К основному контенту

Идзава Масана: японский эко-философ испражняется на природе уже 43 года


Идзава Масана – фотограф, родившийся в преф. Ибараки в 1950 г. Он искренне любит природу и прославился тем, что уже 43 года ходит в туалет только на природе и развивает философский подход к дефекации вне дома. Себя он называет «наставником удобрения» (糞土師, фундоси). В интервью для сайта withnews он рассказал о духовной сущности удобрения природы, описанной в его новой книге «Займёмся дефекацией в листья согласно «философии удобрения», спасающей мир!» (Фундо сисо га тикю о суку хаппа ногусо о хадзимэё, изд-во «Яма то кэйкокуся»).

Идзаву не пугают шершни и пиявки

―― Сколько раз вы испражнялись на улице?

―― 13 760 раз (13 апреля 2017 г.). Я делаю это с 1974 года, так что у меня 43-летний опыт. Рекордный мой период, когда я испражнялся только на природе, продолжался с 1 июня 2000 по 15 июля 2013 года, 13 лет. Закончился он потому, что в городе у меня заболел живот, и мне пришлось воспользоваться туалетом на станции. С начала 21-го века я использовал туалет трижды, включая тот раз, но в 2015 году лёг в больницу из-за раковой опухоли языка, и там ходил 6 раз, так что всего количество выросло до 9 раз. Рак вылечили, но побить рекорд в 13 лет будет непросто.

―― Вы это делаете на природе – случалось ли с вами что-то страшное?

―― Меня жалил чёрный шершень, присасывались пиявки. Как-то обезьяны бросали в меня камни, а один раз ко мне подходил кабан. Бывал и на грани смерти – встречались восточный щитомордник (мамуси), ямкоголовая гадюка (хабу), бурый медведь…

Идзава-сан показывает правильную позу для дефекации на природе

―― А были неожиданные встречи с людьми?

―― Люди – это самое опасное (смеётся). Я стараюсь никогда не попадать на глаза, но всё равно меня иногда замечают. Как бороться с неприятелем? Побеждает тот, кто первый замечает другого – так и человек, испражняющийся на улице, сидит лицом в ту сторону, откуда могут появиться люди. Опасно, если подойдут сзади, и нужно садиться так, чтобы тыл защищали, например, заросли.

Тому, кого застукали, стыдно, но и тот, кто увидел, тоже стесняется. Если идут люди, то ещё до того, как приблизятся, я здороваюсь. «Эй, добрый день!». Они думают: «Если он весело здоровается, занимаясь этим, то он – опасный тип!», и уходят. Это психологическая война (смеётся).



Мечты об отшельничестве и уход из школы


―― Расскажите, пожалуйста, о вашем пути к осознанию важности дефекации на природе.

―― В средних и старших классах я ездил в школу на поезде и по дороге в вагоне часто слышал, как взрослые выражали недовольство своими компаниями, сетовали на ругань со стороны начальства, на несправедливость. Наивный юноша, каким я тогда был, думал о том, насколько грязен мир взрослых, и перестал доверять людям. Одно время я хотел стать врачом или лесником, но всё это мне опротивело. Я бросил школу – мне хотелось прекратить общаться с людьми, уйти в горы и стать отшельником. Сейчас мне кажется, что тогда я почти сошёл с ума (смеётся).

―― Вначале представления о дефекации на улице были не очень хорошими?

―― В последние школьные годы я занимался уборкой мусора на горе за домом, и попал рукой в дерьмо, которое было накрыто бумажкой. Воды под рукой не было, это было очень неприятно. Я подумал, что нехорошо оставлять своё дерьмо и доставлять другим неудобства, и когда я сам стал какать на улице, я стараюсь хорошо закапывать.

Идзава-сан даже трудные времена встречает с улыбкой




Идзава-сан с улыбкой рассказывает о неприятностях

―― В книге «Поесть, поспать, покакать на природе» вы пишете, что впервые испражнялись на улице на Новый год, 1 января 1974 года. Что послужило причиной?

―― Одна из причин в том, что я прочитал газетную статью о том, как жители организовали протесты против строительства канализационной станции вблизи от места их проживания и понял отрицательные стороны общественных движений. Я и сам участвовал в природоохранном движении, и считал, что разрушают природу власти и бизнес, а общественные организации несут добро. Но возмущаться постройке станции, перерабатывающей твоё дерьмо из-за того, что она «вонючая и грязная» – это ли не эгоизм?

―― И что потом побудило вас испражняться на улице?

―― Хотя я сам не выступал против строительства станции переработки, но если я хожу в туалет, то в этом не отличаюсь от тех, кто протестует. В конце концов это попадает на станцию переработки, создаёт неудобства кому-то. И я решил, что лучше испражняться на природе и предоставить переработку плесени и грибам. Как раз тогда из книги «Цветной путеводитель по природе: грибы» (Кара сидзэн гайдо киноко, изд-во «Хоикуся») я узнал о том, как плесень разлагает трупы животных, экскременты и т.п., возвращая их в природу, и понял, что настоящей заботой о природе будет поддерживать деятельность грибов.



Грибы, перерабатывающие конский навоз и возвращающие его в природу (фото Идзавы)


Бумага не разлагается – Идзава пересматривает способы подтирания

―― Вы поначалу использовали бумагу, а сейчас подтираетесь листьями?

―― По привычке сначала подтирался бумагой, но в 1978 году во время Второго нефтяного кризиса решил делать иначе. Туалетную бумагу тогда всю скупили, и она исчезла из магазинов. Что это за культура, в которой бывает такая паника? Тогда-то я и решил отказаться от бумаги и перешёл на подтирание листьями.
Я всё равно напоследок начисто подтирался бумагой, но в 1990 году прекратил. Причина была в том, что когда я испражнялся на горе за своим домом и прикапывал экскременты, выкопал бумагу. Это оказалась та бумага, которую я использовал за полгода до этого. Экскременты и трава полностью исчезают, а вот бумага остаётся.

―― Тогда вы и решили делать иначе?

―― Именно. Я с гордостью говорил, что делаю это во имя природы, а что же я, оказывается, делал? Оставлял мусор, который слабо разлагается. С тех пор я практически не пользовался бумагой, подтирался травой и потом мыл водой.



Трава приятнее лучшей бумаги

―― Трава не царапается?

―― Хорошая трава наощупь лучше самой хорошей бумаги. Например, гриб нотакэ (головач) нежнее косметической кисточки. Я как-то дал его потрогать женщинам во время лекции, и они удивлялись: «Какое приятное ощущение! Этим подтирать зад? Жалко!». Трава тигая (императа цилиндзрическая) похожа на нэкодзараси (щетинник зелёный) и она – как шёлк. Фуки (белокопытник), по одной из версий, получил название от глагола «фуку» -- «вытирать», и охотники-матаги использовали его как подтирку.

Идзава-сан наслаждается ощущениями от прикосновения к грибу нотакэ

Трава тигая подобна шёлку

«Революция через испражнения» 


―― Вас ведь критикуют за то, что вы испражняетесь на улице?

―― Да, и нередко. «Там заводятся грязные мухи!» -- не так грязна муха, как собственное дерьмо. Мухи – насекомые, которые перерабатывают экскременты, мы должны благодарить их за это.

Указывают и на то, что испражнение на улице – мелкое правонарушение. Вообще-то закон запрещает испражняться, мочиться, отхаркиваться и плеваться там, где часто бывают люди – в парках, на дорогах. Если меня арестуют, я начну в суде «войну экскрементов». Перестану ходить в туалет, буду копить в себе. Я намерен продолжать это столько, сколько смогу выдержать.

«Философия удобрения» сейчас – то же, чем в своё время была теория о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Её критикуют, поскольку она опережает своё время. Галилея тоже судили. А я собираюсь совершить революцию посредством экскрементов.

Идзава-сан в позе для испражнения на природе
―― Но всё-таки, ведь если все японцы станут испражняться на улице, что же тогда будет?

―― Ничего страшного. Меня часто спрашивают об этом, и я проверял – если даже ходить в одно и то же место раз в году и испражняться раз в день, то одному человеку потребуется 100 кв. м. Для всех японцев – 1 200 000 га. Площадь лесов Японии составляет около 25 млн га, в 20 раз больше. Даже если отбросить высокие горы и другие места, которые не подходят для дефекации – всё равно места хватит с избытком.



Самое худшее, что случилось – уход жены

―― Со стороны семьи вас осуждали?

―― В ходе этой деятельности самым тяжёлым был уход жены. Она вроде бы понимала суть испражнения на природе, но не смогла выдержать того, что меня критиковали и стоящие на позициях «здравого смысла», и даже защитники прав человека. Лет пять назад мы развелись, сейчас я живу один.

Идзава-сан достаёт из рюкзака пучки травы для подтирки

―― Когда вы стояли перед выбором – следовать принципам или сохранить семью, вы ведь могли предпочесть жену?

―― Тогда бы мне пришлось прекратить мою «битву экскрементов». Я не мог так поступить.

―― То есть вы предпочли экскременты?

―― Если говорить коротко, то, получается, да (смеётся).
Почему я дошёл до того, что критикую сторонников «прав человека»? «Права человека» сами по себе – слишком заносчиво выглядят. Борцы за права человека не думают ни о ком, кроме людей, при этом у них обострённое чувство справедливости. Это мне и не нравится – я считаю, что нужно больше заботиться о природе и других живых существах. Я не просто стараюсь распространить практику испражнений на природе – я хочу, чтобы люди одумались и не вели себя настолько надменно по отношению к окружающей среде.



Экскременты как деликатес?

―― Я вас снова спрошу: туалеты – зло?

―― Изначально экскременты – это начало жизни новых живых существ.
Люди едят мясо, рыбу, зерновые, овощи, фрукты – всё то, что обладает собственной жизнью, превращая это в экскременты. Потом человеческие экскременты поедают животные и грибы. Грибы превращают их в неорганические соединения, выбрасывая двуокись углерода. Это можно назвать экскрементами грибов. Появившееся так удобрение растения всасывают через корни и в процессе фотосинтеза вырабатывают кислород. Кислород можно назвать «экскрементами растений». Наши экскременты – деликатес для следующих живых существ. Жизнь связана через экскременты.

В туалете экскременты выводятся из мира живых. Сточные воды обрабатываются, экскременты превращают в пепел, а затем – в цемент. Для сжигания экскрементов используют мазут и природный газ – это расточительство. На этом фоне слова про «сосуществование с природой» превращаются в пустые разговоры.

Газетная статья об испражнении на природе. Источник: «Асахи симбунся»

―― Как бы вы выразили суть «философии удобрения»?

―― «Еда – неотъемлемое право, экскременты – это ответственность, испражнения на природе – способ вернуть жизнь». «Забота об экскрементах – это проявление ответственности за нашу собственную жизнь». Эти два постулата выражают основы «философии удобрения».

На людях лежит ответственность за жизнь животных и растений, которую мы отнимаем, за то, что мы из вкусной еды делаем отбросы. Экскременты представляют собой самую сущность этой ответственности. Что же нам делать, чтобы принять на себя эту ответственность? Через испражнение на природе мы возвращаем жизнь в природу, грязные экскременты делаем вновь чистыми – это и есть «философия удобрения».

Разрушить «табу экскрементов»

―― Последний вопрос – каковы ваши планы на будущее?

―― В отношении экскрементов всё ещё существуют предрассудки и табу, я хочу с этим бороться. Табу происходят от трусливого стремления скрыть что-то неприятное. Экскременты прячут за табу, делая вид, что не видят их… А я думаю, что это просто бегство от ответственности. Нужно ломать табу и показывать истинную сущность вещей.

Для этого я сейчас делаю свой вклад в образование. Я собираюсь заняться просветительской деятельностью и ввести проблемы экскрементов в воспитание.



«Забота об экскрементах – это проявление ответственности за нашу собственную жизнь»

Идзава Масана родился в 1950 г. в преф. Ибараки, в 1975 г. стал фотографом, специализируется на грибах. С 1974 года практикует испражнения на природе, с 1990 года перестал использовать для подтирания бумагу и перешёл на траву. Автор многих книг об экологии испражнений.

Источник: withnews

Если вам нравится Japan Mirror, лайкните нашу страницу в Facebook или Вконтакте





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Средние зарплаты в Японии по профессиям: занимательная статистика

Допустим, вы имеете определённую специальность и хотели бы работать в Японии. Чтобы понять, на что примерно вы можете рассчитывать, мы приводим средние цифры годовых окладов по различным специальностям. Как перевести йены в доллары, мы объясняли в предыдущем посте о ценах на жильё . При подготовке этого текста было интересно узнать, что врач, профессор и полицейский -- одни из высокооплачиваемых работ, охранник зарабатывает вдвое меньше, чем полицейский, а медсестра -- несколько больше обычного офисного клерка. Профессия Средняя годовая зарплата (йен) Кол-во людей, занятых в профессии Премьер-министр 41 650 000 1 Профессиональный бейсболист 37 430 000 752 Министр правительства 30 410 000 17 Администратор министерства 24 320 000 12 Начальник Токийского управления полиции 22 950 000 1 Депутат парламента 22

Международные браки в Японии: 70% разводов

Японское приложение Match Alarm для поиска брачных партнёров проводило опрос среди 4566 пользователей об их отношении к международному браку. Выяснилось, что позитивно к нему относятся 59% мужчин и 69,2% женщин. Высказавшиеся позитивно в комментариях писали, что в глобальном обществе это нормально, и что любовь не знает границ. Противники международных браков указывали на культурные отличия и языковой барьер. Действительно, браки между людьми из разных стран, выросшими в разной культурной среде, в реальной жизни не всегда заканчиваются счастливо. Статистика говорит, что около 70% международных браков в Японии заканчиваются разводом. В чём же дело, как сложились особенности международных браков между японцами и представителями других национальностей?

Косплеер Namada в фотосессии с осьминогом: японка и скользкие щупальца

Не прекращает поражать нас энтузиазм любителей косплея, который уже из хобби становится и профессией, и разновидностью искусства. Косплеер, модель и блоггер Namada в сотрудничестве с фотографом Ямамото Кандзан создала серию фотографий с 18-килограммовым осьминогом. Авторы серии сказали, что их обоих увлекали осьминоги и щупальца, и им хотелось поработать с ними и сделать что-то необычное. Результаты фотосессии были показаны на выставке Numeru Namada (Склизкая Намада) в Токио на Икэбукуро, в "Gallery O". У многих сочетание женского тела и щупалец может вызвать ассоциации с одной из наиболее эксцентричных форм японской порнографии, которая берёт своё начало в старинной гравюре сюнга -- "весенние картинки". Самая известная работа на эту тему -- это "Сон жены рыбака" (Кацусика Хокусай). Ямамото говорит, что не может сказать, что его вдохновляла именно сюнга, скорее просто хотелось обыграть осьминога и показа