Согласно данным японского правительства, в 2014
году количество погибших в ДТП (в течение 30 дней после происшествия) составило
4838 человек. Население страны по данным переписи населения
на октябрь 2015 г. оценивается в 127 110 047 человек, то есть смертность
в ДТП в 2014 г. составила 3,8 случая на 100 тысяч человек. Много это или мало?
Википедия
указывает, что средняя смертность на дорогах в мире составляет 17,4 случая
на 100 тысяч в год, и приводит цифры в 10,6 для США, 18,9 для РФ, 13,5 для
Украины, 13,7 для Беларуси и т. д. Таким образом, в Японии статистическая
вероятность погибнуть в ДТП почти в 5 раз меньше, чем в РФ, и в 2,5 раза
меньше, чем в США. Как удалось этого добиться?
Наихудшая ситуация была в
1970 году, когда количество погибших составило 16 765 человек, после чего
смертность на дорогах постепенно снижается. В этом же году правительство
приняло Основные законы о безопасности дорожного движения, и каждые пять лет
создаёт новый Основной план безопасности дорожного движения. Результаты можно
увидеть на графике, отражающем изменения количества ДТП и связанных с ними травм
и гибели людей (здесь и ниже данные из правительственной Белой
книги безопасности движения 2013 г.).
Снижение количества ДТП правительство объясняет в основном принятием мер Основной программы безопасности дорожного движения, таким как улучшение дорог и их оборудования, просветительская работа по распространению знаний о транспортной безопасности, что приводит к более безопасному вождению. Повышается безопасность транспортных средств (ремни и подушки безопасности), улучшаются система управления движением и спасательные службы. Из факторов, поддающихся учёту, указывают следующие:
1) всё больше
людей используют ремни безопасности;
2) сбавляют
скорость перед происшествием;
3) снижается количество
случаев пьяного вождения;
4) люди всё лучше
соблюдают правила, в том числе и пешеходы.
Ещё немного статистики. Ниже приведен график смертности
по видам транспортных средств.
Как мы видим, сейчас наибольшая смертность в ДТП у
пешеходов, что объясняется как увеличением безопасности пассажиров автомобилей,
благодаря чему люди в них стали гибнуть реже, так и нарушениями ПДД со стороны
пешеходов.
Кроме того, на безопасности движения, вероятно,
сказывается и общее старение населения, о чём косвенно говорит и статистика
смертности по возрастам.
На графике заметно падение смертности в ДТП среди
молодёжи и рост её среди пожилых людей, которые могут быть более рассеянными и
не всегда соблюдать правила, когда ведут машину или же идут пешком.
В заключение пожелаем читателям соблюдать правила
дорожного движения, безопасно водить и использовать ремни безопасности.
Если вам понравилось, лайкните и нашу страницу на Фейсбуке
Если вам понравилось, лайкните и нашу страницу на Фейсбуке
Комментарии
Отправить комментарий