К основному контенту

Эйандзи

Aliise Donnere
Про Эйандзи мне рассказал один знакомый священник.
Крохотный храм в горах. Как они там живут ума не приложу. Интересное место, конечно, с историей. Таких сейчас и не осталось, наверное, в работающем состоянии.
Все, это моя следующая цель, говорю я.
Только ты туда не доберешься, смеется собеседник, туда только на машине можно попасть, пешком бесполезно.
Вот это «бесполезно» меня и подтолкнуло.




Согласно гугл-картам, от ближайшей автобусной остановки до храма было около часа ходьбы, но я не очень доверяю гугл-картам после того, как они предложили мне проехаться на велике всего каких-то десять минут от Хатимана до Кудзуоки. В гору, ага. Десять минут на велике превратились в час пешком с великом в нагрузку. Выгрузившись из автобуса, я повертел в руках карту, нашел нужную страницу... и очень удивился, потому что карта обрывалась как раз возле того места, где я стоял. Дальше ничего не было. Только горы.

Пришлось мне искать кого-нибудь, кто мог бы рассказать мне, как добраться до храма. Вокруг была сплошная японская деревня домики разной степени традиционности и потрепанности, аккуратные квадратики рисовых полей, огороды. Неподалеку от остановки обнаружился местный дом собраний, откуда слышались голоса. В доме собраний сидели мужики и обсуждали на повышенных тонах под саке очень важный вопрос как заставить молодежь пахать. Мой приход вызвал у них оживление. Меня накормили, попытались напоить саке и подробно расспросили о цели визита.

До Эйандзи?! Пешком?!! Не доберетесь! Давайте мы вас довезем, кто тут у нас трезвый?

Трезвых не оказалось.
В итоге меня все-таки подбросило до храма семейство одного из заседающих, предварительно позвонив в храм и сообщив, что везут иностранку. Так началось мое личное знакомство с этим невероятным местом.



Эйандзи был основан в 1654 году. Сын Датэ Масамунэ, Тадамунэ, как-то охотился в лесу и набрел на очень красивые места, которые он счел подходящими для своего приятеля, монаха Унго, который любил горы (и, очевидно, не очень любил людей). Унго построил в горах маленький храм, высоко на горе обустроил место для медитации и перебрался туда из довольно многолюдного храма Дзуйгандзи. Вряд ли у него было много прихожан, так что жил он на средства семьи Датэ.

Каллиграфическая надпись, сделанная самим Унго, основателем храма


В качестве благодарности за содержание его и последующих настоятелей Эйандзи, он должен был по первому требованию предоставить убежище для семьи Датэ в случае каких-то перипетий. Впрочем, это не понадобилось. Храм благополучно просуществовал почти до самого периода Мэйдзи (1868-1912), когда пожар уничтожил почти все постройки. Восстанавливать храм не стали не до того было. Храм пустовал до 1956 года, когда его восстановил священник Кэйдзю Оя.

Чета Оя
Эйандзи не похож ни на один храм, в котором я когда-либо бывал. Он окружен лесом, ближайшие дома, в которых заметны хоть какие-то признаки жизни, находятся на расстоянии нескольких километров от него. Сам храм похож скорее на дом маленький и уютный. Внутри тоже уютно и по-домашнему. Хочется растянуться на татами, отдохнуть, не спешить, потому что течение времени не ощущается. Кажется, что ты провалился в прошлое, только вот в какое прошлое непонятно.
Хондзон -- главная статуя в храме. Эта изображает Шакьямуни
Роспись на потолке


В храме царит атмосфера времен Сёва, а если выйти и пойти по направлению к кладбищу окажешься в глубоком Эдо. Я еще ни разу не видел таких кладбищ. Практически нет обычных для современной Японии семейных могил только одинокие надгробия, кое-как собранные в кучки. Надписи на камнях едва читаются, только по обрывкам посмертных имен можно определить, что вот тут, наверное, женщина, тут мужчина, а это могила совсем маленького ребенка.

Кладбище

Детская могила 1830 года


А на высокой горе рядом с храмом по-прежнему можно медитировать. Раньше тут было что-то типа беседки, но она обрушилась, и теперь тут только поминальная табличка в честь того самого Унго, одинокого любителя гор.

В храме живет священник и его семья. В прихожанах у них числятся около десятка семей. На что они живут непонятно. Прихожане иногда добираются до них, раз-два в год, но большую часть времени семейство живет обособленно. Зимой вообще стараются никуда не выезжать дороги все равно завалены снегом. Запасутся едой и ждут до оттепели.

Подношения на О-Бон

Назад полдороги шел пешком. Потом меня подобрал один из дедков, заседавших в доме собраний, и довез до другого храма, Манкодзи, в котором как раз праздновали О-Бон. Странно было после царства тишины попасть в толпу нарядно одетых людей. Весело бегали дети. Звучала музыка. На жаровнях готовили жареную лапшу. Трудно было представить, что в этом же мире, в рамках той же религии, существует Эйандзи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Средние зарплаты в Японии по профессиям: занимательная статистика

Допустим, вы имеете определённую специальность и хотели бы работать в Японии. Чтобы понять, на что примерно вы можете рассчитывать, мы приводим средние цифры годовых окладов по различным специальностям. Как перевести йены в доллары, мы объясняли в предыдущем посте о ценах на жильё . При подготовке этого текста было интересно узнать, что врач, профессор и полицейский -- одни из высокооплачиваемых работ, охранник зарабатывает вдвое меньше, чем полицейский, а медсестра -- несколько больше обычного офисного клерка. Профессия Средняя годовая зарплата (йен) Кол-во людей, занятых в профессии Премьер-министр 41 650 000 1 Профессиональный бейсболист 37 430 000 752 Министр правительства 30 410 000 17 Администратор министерства 24 320 000 12 Начальник Токийского управления полиции 22 950 000 1 Депутат парламента 22

Международные браки в Японии: 70% разводов

Японское приложение Match Alarm для поиска брачных партнёров проводило опрос среди 4566 пользователей об их отношении к международному браку. Выяснилось, что позитивно к нему относятся 59% мужчин и 69,2% женщин. Высказавшиеся позитивно в комментариях писали, что в глобальном обществе это нормально, и что любовь не знает границ. Противники международных браков указывали на культурные отличия и языковой барьер. Действительно, браки между людьми из разных стран, выросшими в разной культурной среде, в реальной жизни не всегда заканчиваются счастливо. Статистика говорит, что около 70% международных браков в Японии заканчиваются разводом. В чём же дело, как сложились особенности международных браков между японцами и представителями других национальностей?

Косплеер Namada в фотосессии с осьминогом: японка и скользкие щупальца

Не прекращает поражать нас энтузиазм любителей косплея, который уже из хобби становится и профессией, и разновидностью искусства. Косплеер, модель и блоггер Namada в сотрудничестве с фотографом Ямамото Кандзан создала серию фотографий с 18-килограммовым осьминогом. Авторы серии сказали, что их обоих увлекали осьминоги и щупальца, и им хотелось поработать с ними и сделать что-то необычное. Результаты фотосессии были показаны на выставке Numeru Namada (Склизкая Намада) в Токио на Икэбукуро, в "Gallery O". У многих сочетание женского тела и щупалец может вызвать ассоциации с одной из наиболее эксцентричных форм японской порнографии, которая берёт своё начало в старинной гравюре сюнга -- "весенние картинки". Самая известная работа на эту тему -- это "Сон жены рыбака" (Кацусика Хокусай). Ямамото говорит, что не может сказать, что его вдохновляла именно сюнга, скорее просто хотелось обыграть осьминога и показа