Обычно поезда в Японии ходят очень пунктуально, движение рассчитывается с точностью до десятков секунд, и вы знаете точно, в котором часу прибудете туда, куда вам нужно. Однако случаются досадные задержки из-за непредсказуемых опозданий поездов, вызванных различными причинами – землетрясениями, подозрениями технических неполадок («На южном крае платформы слышны странные звуки. Работники станции выясняют, в чём дело, движение вскоре возобновится») и т. п.
В большинстве случаев такие задержки ненадолго, но в случае происшествия, которое называется дзинсин дзико, вам не сообщают, когда возобновят движение, и вы не знаете, займёт это 20 минут, 40, или поезд простоит ещё час.
В чём же дело?
Дзинсин дзико буквально значит «несчастный случай с человеческим телом». Так называют все происшествия, связанные с травмой человека из-за идущего поезда. Очень часто это наезд поезда на человека, оказавшегося на рельсах – из-за оплошности, опьянения или намеренно, в целях самоубийства. Такие случаи могут привести к остановке нескольких линий на несколько часов.
Почему это занимает столько времени?
Служащий железной дороги из преф. Нагано @shinanorailway_ объяснил, в чём дело. Итак, что же происходит во время несчастного случая на путях?
После аварийного торможения машинист поезда по радио оповещает всех других машинистов поблизости. Даже едущие по другим веткам поезда должны прекратить движение, особенно те, которые на некоторых участках используют либо пересекают пути, на которых находится поезд, попавший в аварию. Диспетчерская тоже получает уведомление, и там начинается работа по решению проблемы.
Машинист, как первый сотрудник железной дороги, оказавшийся на месте происшествия, обязан произвести инспекцию поезда и узнать, нет ли травм среди пассажиров. Диспетчерская же вызывает пожарную бригаду, скорую помощь и полицию, инструктирует машинистов, оказавшихся в зоне аварии, и направляет на место происшествия специалистов, которые проведут тщательный осмотр оборудования и состава. Для этого, возможно, их придётся вызывать из дома, особенно если авария произошла в выходные или посреди ночи.
По прибытии пожарные, спасатели и техники извлекают потерпевшего и травмированных и отправляют в больницу. Если главный потерпевший уже мёртв, тело отправляют в полицию для расследования. Полиция также осматривает место в поисках предметов, принадлежавших потерпевшему. Если это происходит в тёмное время суток, это может задержать расследование.
Когда полицейские заканчивают работу, приступают к делу инженерно-технические работники, которые проверяют поезд, пути, прилегающую инфраструктуру и частную собственность на предмет повреждений. Они также проводят очистку и дезодорацию места аварии, и время на эти действия зависят от ряда факторов – в частности, освещённости и скорости, с которой ехал поезд в момент столкновения. Чем выше была скорость, тем большее пространство должно быть очищено, и больше времени это займёт.
Только после выполнения этих действий поезд получает разрешение двигаться дальше.
Таким образом, несмотря на наличие протокола действий в таких ситуациях, предсказать время окончания работ невозможно, поскольку отдельные группы разных организаций должны провести большое количество операций, и даже зная, на какой стадии находится весь этот процесс, железнодорожники не могут с точностью оценить время, которое ещё потребуется. Так что если вы в стоящем поезде в пятнадцатый раз слышите, что «движение будет восстановлено как можно скорее», то постарайтесь не раздражаться – оператор железной дороги в этот момент делает все возможное, чтобы справиться с очень сложной проблемой.
Источник: rocketnews24
Комментарии
Отправить комментарий